Не секрет, что ключевой проблемой дорожных служб является ликвидация выбоин и ям на асфальтобетонных покрытиях. Интенсивность подобных мероприятий резко возрастает с приходом оттепелей, и стандартные способы устранения ямочности (засыпка крупным щебнем и колотым кирпичом, обратная пропитка и пр.) не только слабоэффективны, но и небезопасны для автомобилистов.
Кардинально новым решением данной проблемы, позволяющим проводить ремонтные работы в холодную погоду или на влажном полотне, является использование технологии холодного асфальта, созданной компанией McAsphalt Industries Ltd & Cantat Associates Inc. Инновационная разработка канадских специалистов позволяет укладывать асфальт при низких температурах, что практически невозможно стандартным горячим способом.
Для производства асфальтобетона в соответствии с технологией McAsphalt используется рационально и тщательно подобранная смесь. Она состоит из вяжущего органического полимера McAsphalt Perma-Patch (модифицированного концентратом) и минерального дробленого заполнителя. Процесс перемешивания осуществляется в смесителях принудительного действия. Купив холодный асфальт на основе такой смеси, дорожно-строительная организация получает возможность вести ремонтные работы в осенне-зимний период. Изготовленную по технологии McAsphalt смесь можно хранить около 2 лет на твердом покрытии под навесом или неограниченное время, если она находится в полиэтиленовой упаковке.
Виды холодного асфальта
Изготовление смесей осуществляется в соответствии с ГОСТ 9128 по ТР, который был утвержден предприятием-производителем. Смеси делятся на два типа, в зависимости от условий, в которых осуществляется укладка:
- тип I — применяются в случае, когда укладка ведется при температура окружающей среды выше 5 °С;
- тип II — используются для укладки при температуре окружающего воздуха в диапазоне +5…-25°С.
Отечественные компании, занимающиеся строительством дорог, могут купить холодный асфальт, изготовленный по универсальной формуле. В него входят местные ингредиенты: щебень/камень, солярка, битум.
Требования, предъявляемые к холодным смесям (Таблица 1)
Свойства
Единица измерения
Количество
Методика испытаний
Подвижность
Слеживаемость
мм
удары
20-30
1-5
ТУ 400-21-158
ГОСТ 12801
Ориентировочный состав смеси (Таблица 2)
Компонент
Содержание в смеси, %
Минеральный заполнитель
95/ 94.5
Органическое вяжущее
5/5.5
*Точный состав смеси зависит от конкретных характеристик вяжущих веществ и заполнителей и подбирается специалистами в специальных лабораториях.
Основные требования к минеральным материалам.
При производстве холодного асфальта необходимо использовать щебень из осадочных горных или изверженных пород, который соответствует ГОСТ 8267. Также может применяться отсев дробления изверженных или осадочных горных пород (ГОСТ 8736).
Требования к минеральному заполнителю (Таблица 3)
Показатель
Нормативное значение
Содержание пылевидных, илистых и глинистых частиц, %, не более
2,0
Дробимость, не ниже
1000
Истираемость
И2
Морозостойкость F50
F50
Содержание зерен слабых пород, %, не более
3
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более
740
Требования к гранулометрическому составу (Таблица 4)
Количество частиц, % по массе, мельче данного размера, мм
10
5
2,5
1,25
0,63
0,315
0,14
0,071
100
20-55
5-30
0-10
0-8
0-5
0-3
0-2
Для производства холодного асфальта в соответствии с технологией McAsphalt потребуется узкофракционный щебень (от 2 до 6 мм) из осадочных гранитных или изверженных пород. Предпочтительно применение мытого щебня кубовидной формы с показателем прочности от 1000 до 1400 кг/см2.
Требования к свойствам органического вяжущего (Таблица 5)
Показатель
Нормативное значение
Методы испытания
Кинематическая вязкость при 60 °С, мм2/с
для типа I
для типа II
1000-1300
400-500
ГОСТ 33
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с
для типа I
для типа II
30-38
12-15
ГОСТ 11503
Количество испарившегося разжижителя, %, не менее
5
ГОСТ 11504
Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже
30
ГОСТ 11506
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
94
ГОСТ 4333
Испытание на сцепление с мрамором и песком, %, не менее
Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 1
ГОСТ 11508
метод А
Растяжимость остатка при 25 °С, см, не менее
100
ГОСТ 11505
Растворимость остатка в трихлорэтане, % не менее
99
ГОСТ 20730
Ориентировочный состав органического вяжущего (Таблица 6)
Компонент
Содержание, %, для холодной асфальтобетонной смеси типа
I
II
III
Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 или БНН
74,95
73.5
Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 или БНН
74,95
73.5
Топливо дизельное
22,3
24.5
Концентрат-полимер «McAsphalt Perma-Patch»
2.75
2
Гарантии, хранение и транспортировка
Смеси доставляются с завода-изготовителя на объект в полиэтиленовой упаковке (любым подходящим транспортом) или в автосамосвалах навалом. Хранить смеси можно под навесом на бетонном покрытии на протяжении 2 лет.
Изготовитель гарантирует заказчику сохранность характеристик смеси в течение 2 лет (при надлежащих условиях транспортировки и хранения).
Особенности и порядок укладки асфальтобетонной смеси
- Работы по укладке можно проводить при любых погодных условиях.
- В холодную погоду смесь перед началом проведения работ следует поместить на 1-2 суток в теплое помещение. Далее, убедившись, что она оттаяла, смесь следует хорошо перемешать.
- Подготовка поврежденного участка дороги:
- удаление ослабленных или разрушенных элементов посредством обрубания выбоины по контуру;
- выбоина должна быть сухой;
- обрубка осуществляется вертикально;
- зимой выбоину предварительно следует очистить от наледи или снега.
- Подготовленная выбоина заполняется асфальтовой смесью.
- Смесь уплотняется посредством вибротрамбовки.
- Утрамбованный участок посыпают цементом или гранитной крошкой.
- Производят уплотнение от краев к центру выбоины.
- Если имеются участки с недостаточным количеством цемента, то их следует посыпать повторно.
Начинать движение по отремонтированному дорожному полотну в сухую погоду можно сразу же после проведения работ, а мокрую — спустя 2-4 часа.
Гидрофобный слой в нефтеналивных терминалах
Холодный асфальт применяется для гидроизоляции резервуаров в нефтеналивных терминалах
Преимущества смеси
- Качественное устранение дефектов.
- Простота ремонта.
- Доступная цена холодного асфальта.
- Длительная сохранность отремонтированного участка в надлежащем состоянии.
- Возможность проведения работ при любой погоде.
- Быстрое приведение дороги в рабочее состояние (даже при влажной погоде движение возможно уже через 2-3 часа).
Воспользоваться всеми преимуществами смеси и заказать холодный асфальт можно, обратившись в ООО «Нова». Цена предлагаемой нами продукции является наиболее оптимальной, а качество смеси одобрено многими дорожно-ремонтными предприятиями страны, что подтверждено соответствующими отзывами!