Главное об асфальте
Асфальт (с греческого горная смола) — смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % — в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако он в настоящее время не применяется).
Виды асфальтобетонных смесей и их применение:
1. Крупнозернистые – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий.
2. Мелкозернистые – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.
3. Песчаные – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей.
4. Смеси на полимерно-битумном вяжущем – для увеличения долговечности покрытий.
ГОСТ 31015-2002
8 апр 2009 ... 5.7 Температура смесей в зависимости от применяемого битумного
вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна ...
http://www.fuad-baikal.ru/doc/normativ_doc/gost_31015-2002.doc
5. Смеси на резино-битумно вяжущем (БИТРЭК).
6. Смеси с модификатором унирием.
7. Резиноасфальтобетонные смеси – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.
8. Цветные – мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.
9. Холодные складируемые смеси – для ямочного ремонта, транспортируются на любые расстояния в полиэтиленовых мешках.
10. Литые – могут использоваться для работ в зимнее время и ямочного ремонта, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах – кохерах.
11. Щебеночно-мастичные – долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные.
12. Черный щебень – для устройства оснований.
13. Теплые асфальтобетонные смеси — для работы при пониженных температурах.
С учетом температуры, при которой происходит укладка и уплотнение смеси, а также вязкости битума различают несколько сортов асфальта:
- Горячие сорта изготавливаются на основе вязких битумов при температуре 140-180оС. Укладка в покрытие происходит при температуре не ниже отметки 130оС. Структура бетона формируется в период уплотнения.
- Теплые — приготовление происходит на основе битумов пониженной вязкости (температура 90-160оС). Укладка в покрытие должна происходить при температуре 30-100оС. Структура также формируется в период уплотнения.
- Холодные — изготавливаются на основе жидких битумов, температура 80-120оС. В покрытие укладываются после полного остывания.
В зависимости от крупности зерен минеральных составляющих асфальт может быть:
- крупнозернистый (40мм);
- среднезернистый (25мм);
- мелкозернистый и песчаный (15 и 5мм).
В зависимости от плотности асфальтовый бетон бывает плотный и крупнопористый.
В строительстве наряду с другими видами асфальта получил широкое применение и литой асфальтобетон. Его уплотнение проводится при помощи горячих катков или утюгов. Данный вид асфальта используется в том случае, если работы проводятся в стесненных условиях, где нет возможности применять тяжелые катки, вибраторы.
Дегтевый бетон – материал подобный асфальтобетону. Вяжущим веществом при его изготовлении выступает каменноугольный деготь (Д-5-Д-8), деготь из каменноугольного песка или масла. Дегтебетон может укладываться в горячем и холодном состоянии. Бывает крупно-, средне- и мелкозернистый. Дегтебетоны в сравнении с асфальтобетонами обладают меньшей износостойкостью, водоустойчивостью, теплостойкостью, поэтому применяются реже.
Асфальтобетонная смесь тип А, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм; содержание щебня св. 50 до 60%;
- асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
- температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Б, марки I плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
- содержание щебня св. 40 до 50%;
Температура при укладке асфальта | Суровые будни начальника ...
От начальника лаборатории как падает температура асфальта при ... при
выходе из сушильного барабана, асфальтобетонной смеси при отгрузке ...
http://xn--90afcnmwva.xn--p1ai/temperatura-pri-ukladke-asfalta.html
- асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
- температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Г, марки I, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- песчаная асфальтобетонная смесь на дробленном песке (отсевах дробления), с размером минеральных зёрен до 5мм;
- асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
- температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип Д, марки II, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, пешеходных зон и тротуаров.
Характеристики смеси:
- песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, с размером минеральных зёрен до 5мм;
- асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
- температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
- содержание щебня св. 30 до 40%;
- асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%;
- температура смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Асфальтобетонная смесь, марки I, пористого асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Применяется для устройства нижних слоев покрытий и оснований при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- крупнозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 40мм;
- содержание щебня св. 40 до 60%;
- асфальтобетон пористый, с остаточной пористостью св. 5,0 — 10,0%;
- температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА) по ГОСТ 31015-2002
Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:
- ЩМА-15 с наибольшим размером зерен до 15 мм и содержанием щебня св. 65 до 75%;
- ЩМА-20 с наибольшим размером зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 70 до 80%;
- асфальтобетон с остаточной пористостью св. 1,5 — 4,5%;
- температура смеси при отгрузке 155-170оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 31015-2002.
Литые асфальтобетонные смеси типов I, II, III, IV и V по ТУ 5718-002-04000633-2006
Характеристики асфальтобетонной смеси:
Тип I применяется для нового строительства и капитального ремонта.
- наибольший размер зерен до 15 мм, содержание щебня св. 45 до 55%;
- температура смеси при отгрузке 220-240оС.
Тип II применяется для нового строительства и капитального ремонта.
- наибольший размер зерен до 20 мм, содержание щебня св. 35 до 50%;
- температура смеси при отгрузке 200-230оС.
Тип III применяется для нового строительства и капитального ремонта.
- наибольший размер зерен до 40 мм, содержание щебня св. 45 до 65%,
- температура смеси при отгрузке 200-230оС.
Тип IV применяется для устройства тротуаров.
- наибольший размер зерен до 5 мм;
- температура смеси при отгрузке 165-210оС.
Тип V применяется для текущего ремонта
- наибольший размер зерен до 20 мм и содержанием щебня св. 35 до 50%;
- температура смеси при отгрузке 180-220оС.
Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ТУ 5718-002-04000633-2006.
Холодные асфальтобетонные смеси
Холодная смесь – это готовый материал для осуществления ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий дорог, улиц, тротуаров, спортивных и стояночных площадок, дворовых территорий, а также заделки лунок после взятия кернов.
Основные преимущества холодных смесей в сравнении с традиционными горячими и литыми смесями:
- Возможность заготовки впрок и длительного хранения (до одного года);
- Возможность применения в любое время года (при температурах от -10оС до 40оС) и в любом количестве (от 1 упаковки до нескольких тонн);
- Неограниченная дальность транспортировки;
- Экологичность при применении;
Применение холодных смесей позволяет потребителю:
- Сохранить энерго- и трудозатраты при производстве ремонтных работ (достаточно 1-2 человек);
- Максимально упростить технологию производства ремонтных работ – достаточно вычистить дно и стенки выбоины от мусора и обломков, высыпать необходимое количество смеси и утрамбовать (уплотнить) любыми подручными средствами (лопатой, колесом автомобиля, виброплитой, лёгким катком);
- Существенно сократить время и затраты на производство ремонтных работ;
- Открывать движение транспорта сразу, без ограничения, после завершения ямочного ремонта.
Краткие рекомендации по применению холодных асфальтобетонных смесей:
- Предлагаемая холодная смесь используется в любое время года для быстрого устранения мелких разрушений дорожных асфальтобетонных покрытий с целью предупреждения перерастания их в более крупные и восстановления требуемых эксплуатационных свойств покрытий.
- Данный материал применим при любых размерах, форме и глубине выбоин, однако наибольший эффект достигается при ремонте выбоин размером 1,0 – 1,5 м2 глубиной 3-4 см и более.
- Перед применением холодной смеси необходимо вычистить дно и стенки выбоины от грязи, обломков, снега и льда.
- Для ремонта 1м2 покрытия при глубине разрушения 5 см требуется порядка 80 кг смеси.
- Холодная смесь поставляется потребителю в мешках (30-40 кг) или в пластиковых вёдрах (20-25 кг). Для заделки выбоины достаточно открыть мешок (крышку ведра) и высыпать смесь в нужном количестве, разровнять и произвести прикатку (можно колесом автомобиля, виброплитой или другими средствами).
- Толщина укладываемой холодной смеси (не уплотнённой) должна превышать толщину покрытия на 2-2,5 см (запас на уплотнение).
- При ямочном ремонте в период отрицательных температур, тару с холодной смесью хранят в тёплом помещении, для сохранения её удобоукладываемости и удобоуплотняемости.
- Желательно применять холодную смесь при температуре окружающего воздуха не ниже -10 – -15оС.
- После завершения ямочного ремонта движение автотранспорта может быть полностью восстановлено без каких-либо ограничений.
12/09
По Можайскому шоссе
12/09
ЦКАД: стоимость, охват, сроки
15/07
«Сибирский бетон» развивает сеть