Мой сайт

Среда, 18.06.2025, 07:27

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Какой бывает пористый асфальтобетон. - Асфальт для Юхты и Джелтулака
05:17

Какой бывает пористый асфальтобетон. - Асфальт для Юхты и Джелтулака





Асфальт для Юхты и Джелтулака

Одиннадцать приоритетных направлений развития федеральных автомобильных дорог определены Росавтодором на текущий год. В их число включены объекты федеральной автодороги М-56 «Лена» Невер — Якутск, где сейчас идёт реконструкция 268 километров. В стадии реализации находятся 17 объектов, на двух из которых работает дорожное предприятие ООО «МК-55».

Александр Купцов,
директор ООО «МК-55»

Cовсем скоро все бывшие бамовские подразделения отметят сразу два больших юбилея — сорокалетие БАМа и сорокалетие ОАО «Бамстроймеханизация». С Александром Купцовым — одним из первостроителей Байкало-Амурской магистрали, почётным пассажиром первого поезда, прошедшего по Северомускому тоннелю, мы беседуем о том, какие трудовые успехи готовит к знаменательным датам возглавляемая им Мехколонна — ООО «МК-55».

Основа — технологичность

Укладкой асфальта ОАО «Бамстроймеханизация» самостоятельно занимается всего третий год. Свой первый объект — участок 151-155 км федеральной автомобильной дороги «Лена» — подразделение ООО «МК-55», специализирующееся на производстве асфальтобетонных работ, сдало в эксплуатацию в 2012 году. В 2013 — сданы семь километров участка 579-600 км, вместо запланированных пяти. Комиссия, принимавшая объект, отметила высокое качество выполнения работ.

— Несмотря на то, что этот вид деятельности для нас новый, — говорит директор ООО «МК-55» Александр Купцов, — мы справились с поставленной задачей даже лучше многих более опытных подрядчиков. Нам удалось собрать в своём подразделении хороших специалистов, имеющих опыт асфальтобетонных работ, и, конечно, обеспечить их производительной современной техникой.

В распоряжении специалистов ООО «МК-55» — новый, самый современный мобильный асфальтобетонный завод Ermont, оборудованные по последнему слову программного обеспечения асфальтоукладчики, катки и грейдеры. Геодезическая служба Треста «Бамстроймеханизация» — единственная в регионе — работает с приборами, оборудованными системой спутниковой навигации.

— Наши грейдеры оборудованы GPS-системой, — продолжает Александр Степанович, — это намного повышает их производительность. Если сказать в двух словах, то компьютер регулирует отвал по отметкам, которые заложены в программу, а грейдерист только подаёт направление — система сама по датчикам выводит верх земполотна строго по отметкам.

Такая же система есть у геодезистов, с ней геодезист может работать самостоятельно, без помощников — просто устанавливает прибор и сразу видит на экране все отметки, все превышения и расстояния. Установленный на тяжёлом катке компьютер показывает коэффициент уплотнения асфальтобетона прямо в процессе работы, поэтому у нас с этим нет вообще никаких проблем. Машинист опытный — прокатал, увидел, что коэффициент уплотнения в норме — и всё. Современные технологии намного облегчают наш труд, повышают производительность, скорость, точность и, главное — качество выполнения работ. И коллектив у нас подобрался хороший, это тоже много значит.

Объекты и производство

В этом году ООО «МК-55» работает на трёх объектах — двух участках реконструкции федеральной автомобильной дороги «Лена» и на строительстве железнодорожного перегона.

В результате реконструкции участок 579-600 км федеральной автодороги «Лена» сократился на пять километров. Сейчас его протяжённость составляет 16,1 км. На семи из них асфальтобетонное покрытие уложено в прошлом году, на оставшихся девяти работы закончатся к сентябрю.

— Можно сказать, что это будет полностью новая дорога, — говорит Александр Купцов. — На участке выполнено спрямление по плану и по профилю, все выемки сделаны по новым СНиПовским нормам, все радиусы кривых, подъёмы, спуски соответствуют современным дорожным стандартам. В профиле автодорога будет более плавной, на ней теперь не будет резких подъёмов, спусков и поворотов.

Земляными работами на участке 579-600 км ООО «МК-55» занималось совместно с ООО «МК-154». К началу тёплого сезона земполотно было полностью подготовлено для укладки дорожной одежды, поэтому специалисты МК-55 в этом году начали производство асфальтобетонных работ первыми среди всех подрядчиков, работающих на автодороге «Лена» — с 7 мая. Сейчас там идут работы по устройству дорожного основания: нижний слой из чёрного щебня, верхний — из пористого асфальтобетона. Параллельно проводится укрепление откосов насыпей и выемок георешёткой, установка барьерного ограждения.

— Дробить щебень для производства асфальтобетона мы начали ещё в марте. На участке работает дробильный комплекс, все материалы для устройства слоёв основания дорожной одежды уже заготовлены, сейчас производятся материалы для устройства верхнего покрытия — мелкозернистого асфальтобетона. Если погода позволит, в июне-июле планируем закончить асфальтобетонные работы на этом участке, и будем демонтировать асфальтный завод, передислоцироваться на участок автодороги «Лена» 93-123 километр. К октябрю подготовим к вводу как минимум первые пять километров этого участка дороги в асфальте.

Погода — главная проблема для дорожников. Участок «Юхта» расположен между посёлками Алдан и Большой Нимныр. Зимой здесь сильные морозы и обильные снегопады, летом — затяжные дожди.

— «Бамстроймеханизация» давно работает в Якутии и на севере Амурской области, поэтому каких-то особых технологических сложностей здешние суровые условия у нас не вызывают. Но погода постоянно нам путает карты: приходится «ловить» ясные дни. В начале мая, когда мы только начали укладку асфальтобетона, погода нам благоприятствовала, а сейчас начались дожди. Здесь, конечно, бывают солнечные дни, особенно часто в июле, а в июне и августе всегда очень дождливо — как зарядит, так по три-четыре дня льёт без остановки...

Реконструкция участка «Джелтулак» — 93-123 км автодороги «Лена» началась в 2012 году. Производство земляных работ было рассчитано на три года, поскольку дорожникам предстояло переработать более трёх миллионов кубометров земли и уложить в земполотно 35 водопропускных металло-гофрированных труб диаметром от полутора до шести метров общей длиной 1118 погонных метров и пять грунтозасыпных мостов.

Самая большая выемка на участке — 30-метровой глубины, насыпь в некоторых местах достигает высоты 20 метров. В результате реконструкции протяжённость этого участка федеральной трассы сократится на два километра.

Несмотря на большие объёмы, земляные работы на участке были закончены на год раньше намеченного срока — в апреле 2014 началась подготовка земляного полотна под устройство дорожной одежды. Сейчас здесь работают три подразделения Треста «Бамстроймеханизация» — ООО «МК-55», ООО «МК-94» и ООО «МК-74».

— Контрактом асфальтобетонные работы на этом участке запланированы на 2015 год, но первые километры асфальтобетонного покрытия мы будем сдавать в этом году. По плану, согласованному с ФКУ ДСД «Дальний Восток», пять километров на участке 93-123 км должны подготовить к досрочному вводу.

В этом строительном сезоне производственные мощности Мехколонны-55, по словам её директора, задействованы полностью. Кроме земляных и асфальтобетонных работ на автодорожных объектах, ООО «МК-55» вместе с другим подразделением ОАО «Бамстроймеханизация» — ООО «МК-7» — выполняет земляные работы на строительстве двухпутной вставки длиной 2,5 км на перегоне Кун — Пони железнодорожной линии Комсомольск — Советская Гавань.

— Пока мы задействованы на сто процентов. На следующий год будут разыгрываться новые участки на автодороге «Лена», надеемся, что и у нас будут какие-то новые объекты. Заместитель руководителя Федерального Дорожного агентства Андрей Костюк, который недавно инспектировал объекты реконструкции на дороге «Лена», заверил нас, что без работы мы точно не останемся.

Елена Меренкова



n-dv.info
Просмотров: 138 | Добавил: thipather | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0