Мой сайт

Вторник, 17.06.2025, 21:49

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Асфальт плотный и пористый отличия. - Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон
18:07

Асфальт плотный и пористый отличия. - Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон






         СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

         1. Определения
         Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
         Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь. Часто асфальтобетон называют словом асфальт.

         2. История
         Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая).
         Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов.
         Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги.
         Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.
         Летом 1839 г. в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 * 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 * 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Стоимость 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).
         В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала.

         3. Основные параметры и типы
         Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

         Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

  • горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;
  • холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.
         Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • песчаные - до 5 мм.;
         Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.

         Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;
  • плотные - от 2,5 до 5,0 %;
  • пористые - от 5,0 до 10,0 %;
  • высокопористые - от 10,0 до 18,0 %.
         Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.

         Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
  • "А" - с содержанием щебня от 50 до 60 %;
  • "Б" - от 40 до 50 %;
  • "В" - от 30 до 40 %.
         Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.

         Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
  • "Г и Гх" - на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;
  • "Д и Дх" - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.
         Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице:

                     Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Прайс-лист на дорожно-строительные материалы: асфальт ...
6, Асфальт мелкозернистый плотный тип А марка 2/2,3 для верхних слоев ...
21, Асфальт мелкозернистый пористый марка 1 для нижних слоев ...
http://makrodor.by/price

                  Марка

Горячие:

- высокоплотные;
- плотные типов:
    1) "А";
    2) "Б", "В";
    3) "Г", "Д";
- пористые и высокопористые.

I

I, II
I, II, III
II, III
I, II

Холодные типов:

- "Бх", "Вх";
- "Гх";
- "Дх".

I,II
I,II
II

асфальт смеси асфальтобетонные и асфальтобетон
В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с ...
движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона,
который ... плотные - от 2,5 до 5,0 %;; пористые - от 5,0 до 10,0 %;;
высокопористые ...
http://sm-kom.ru/Asfalt.html


         Марка смеси и асфальтобетона определяет показатели физико-механических свойств, водонасыщение, зерновые составы и пористость минеральной части.
         Характеристики марок смесей и асфальтобетонов в соответствии с ГОСТ 9128-97.   "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ)

         4. Требования к материалам
         Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.   "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ)

         Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть по массе не более:
  • 15% - для смесей типа А и высокоплотных;
  • 25% - для смесей типов Б, Бх;
  • 35% - для смесей типов В, Вх.
         Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - ГОСТ 8267-93.   "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ) и ГОСТ 8736-93.   "Песок для строительных работ." (106кБ)соответственно.
         Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 20 (15) мм, от 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
         Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золыуноса, золошлаковые смеси, пыль-уноса цементных заводов и пр.).
         Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.

         5. Правила приемки
         Приемку смесей производят партиями.
         При приемке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое на одной установке в течение смены, но не более 600 т.
         При приемке холодных смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое заводом в течение одной смены, но не более 200 т.
         Если после приемки смесь помещают на склад, то допускается перемешивание ее с другой холодной смесью того же состава.
         При отгрузке холодной смеси со склада в автомобили партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
         Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь при отгрузке в вагоны или автомобили взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу холодной смеси, отгружаемой на суда, определяют по осадке судна.
         Для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
         При приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют: температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера; зерновой состав минеральной части смеси; водонасыщение - для всех смесей; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 "С и водостойкость - для горячих смесей; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (2-3 раза в смену) - для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева.
         На каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе: наименование изготовителя, номер и дату выдачи документа, наименование и адрес потребителя,вид, тип и марку смеси, массу смеси, срок хранения холодной смеси, водостойкость для горячих смесей, слеживаемость для холодных смесей, водонасыщение, водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей, пределы прочности при сжатии, остаточную пористость и пористость минеральной части смеси, сдвигоустойчивость и трещиностойкость при условии наличия этих показателей в проектной документации, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
         При отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной документацией, в которой указывают: наименование предприятия-изготовителя, адрес и наименование потребителя, дату изготовления, время выпуска из смесителя, температуру отгружаемой смеси, тип и количество смеси.
         Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям настоящего стандарта, соблюдая стандартные методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, указанные в ГОСТ 12801, применяя при этом следующий порядок отбора проб.

         6. Транспортирование и хранение
         Смеси транспортируют к месту укладки автомобилями, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией.
         Холодные смеси могут хранится в летний период на открытых площадках, в осенне-зимний период - в закрытых складах или под навесом в штабелях.

         7. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц указана в приложении А ГОСТ 9128-97.   "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ)






























sm-kom.ru
Просмотров: 2227 | Добавил: thipather | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0